Форум » ТСЖ и УК ДЛ-3 » Управление многоквартирным домом (УМД) » Ответить

Управление многоквартирным домом (УМД)

3254: Что должен включать в себя договор между собственниками жилья и Управляющей компанией? Договор управления многоквартирным домом должен содержать существенные условия, согласно ст.162 ЖК РФ. Согласно п. 3 ст.162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом (МКД) должны быть указаны: • состав общего имущества МКД, в отношение которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома • перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация • порядок определения цены договора, размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы • порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления. click here

Ответов - 44, стр: 1 2 All

татошка: Договор управления многоквартирным домом между ООО и жильцом(ми) помещения Санкт-Петербург "______"_________________ ______ г. Общество с ограниченной ответственностью ЩЩЩЩЩЩ именуемое в дальнейшем «Управляющая организация», в лице ге-нерального директора., действующего на основании Устава, с одной стороны, и жильцом(ми) квартиры № ____ общей плошадью ______ кв.м. многоквартирного дома №_____, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, _____________________________________________________________________________ 1.____________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. Жильца помещения, паспортные данные) 2.____________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О. Жильца помещения, паспортные данные) именуемый(е) в дальнейшем «Жилец», с другой стороны, а при совместном упоминании «Стороны», заключили настоящий договор (далее – «Договор») о нижеследующем: I. Предмет договора 1.1. Управляющая организация по поручению Жильца(ов) обязуется обеспечивать управление Многоквартирным домом по адресу: г. Санкт-Петербург, _____________________________________________ (далее - Многоквартирный дом), оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по вывозу твердых бытовых отходов, а также обеспечивать предоставление Жильцу(ам) коммунальных услуг согласно настоящему Договору, осуществлять иную направленную на достижение целей управления Многоквартирным домом деятельность, а Жилец(ы) обязуется оплачивать Управляющей организа-ции платы за выполненные работы и оказанные услуги. 1.2. С момента приемки-передачи Многоквартирного дома в управление Управляющей организации функции по управлению Многоквартирным домом считаются переданными Управляющей организации. 1.3. Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, коммунальных услуг, предоставляемых по договору, установлены в Приложениях №1, №2 и №3 к настоящему Договору. 2. Права и обязанности Управляющей организации 2.1. Управляющая организация обязана: 2.1.1.Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества Много-квартирного дома, предоставлять коммунальные услуги жильцам помещений в многоквартирном доме, согласно соответствующим перечням, установленным приложениями №1, №2 и №3 к настоящему Договору. 2.1.2.Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе Жилищ-ным кодексом РФ, в соответствии с «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвер-жденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее – Правила), Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.2004 № 843-пг «О нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущест-ва жилых домов», «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регулирующими вопросы управления, содержания и текущего ремонта жилищного фонда, предоставле-ния коммунальных услуг, а также настоящим Договором. 2.1.3.Заключать договора на обслуживание, эксплуатацию и текущий ремонт общего имущества Многоквартир-ного дома, предоставление коммунальных и иных услуг с иными организациями в интересах жильцов помещений многоквартирного дома, а также договора, во исполнение решений общего собрания жильцов помещений. 2.1.4.Обеспечивть мероприятия по сбору платы со всех жильцов жилых и нежилых помещений в многоквартир-ном доме за предоставление услуг и осуществление работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквар-тирном доме, в том числе взыскание с жильцов помещений задолженности в судебном порядке. 2.1.5.Обеспечивать контроль за своевременным внесением жильцами помещений установленных платежей и взносов. 2.1.6. Предоставлять ежегодный отчет жильцам помещений в Многоквартирных домах, состоящих на обслужи-вании ООО ЩЩЩЩЩЩЩ по исполнению Управляющей организацией своих обязательств по настоящему Договору. 2.1.7. Получать бюджетные средства (льготы, компенсации, финансовую помощь), предоставляемые в соответ-ствии с действующим законодательством и обеспечивать их расходование в соответствии с целевым назначением. 2.1.8. Незамедлительно информировать Жильцов и Пользователей помещений о предстоящих ремонтных работах, об отключении, испытании, ином изменении режима работы инженерных сетей. О плановых перерывах предоставления услуг информировать Жильцов и Пользователей не позднее чем за 10 дней до начала перерыва. 2.1.9. Для проведения плановых ремонтных работ внутри жилого помещения согласовывать с Жильцом(ами) и Пользователем время и дату проведения работ. 2.1.10. Вести и хранить соответствующую техническую, бухгалтерскую, хозяйственно-финансовую и иную документацию, связанную с исполнением Договора. 2.1.11. Рассматривать обращения Жильца(ов) и Пользователей Помещений по вопросам, связанным с исполнением настоящего Договора, в том числе с содержанием и текущим ремонтом общего имущества в Многоквартирном доме, предоставлением коммунальных услуг и услуг по вывозу твердых бытовых отходов. 2.1.12. Осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей оптимального и эффективного управления Многоквартирным домом. Изменение обязанностей Управляющей организации осуществляется в установленном порядке и. оформляется дополнительным соглашением к настоящему Договору. 2.2. Управляющая организация вправе: 2.2.1. Принимать решения о порядке и условиях содержания и текущего ремонта общего имущества в Много-квартирном доме в соответствии с Правилами в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ. 2.2.2. Совершать сделки с третьими лицами в целях исполнения Договора. 2.2.3. Осуществлять самостоятельный набор обслуживающего персонала при исполнении Договора. 2.2.4. Использовать отдельные помещения, относящиеся к общему имуществу в Многоквартирном доме, в порядке, на условиях и в соответствии с перечнем, установленных общим собранием Жильцов помещений в данном доме, для размещения своих служб или работников, материалов, оборудования, инвентаря и информационных стендов, для предоставления подрядным организациям, заключившим договор. 2.2.5. Генеральный директор Управляющей организации или иное надлежащим образом уполномоченное им лицо осуществляет права и исполняет обязанности по управлению Многоквартирным домом в соответствии с настоящим Договором от имени Управляющей организации. При осуществлении в соответствии с настоящим Договором полномочий по управлению Многоквартирным до-мом Генеральный директор Управляющей организации действует от имени Жильцов помещений Многоквартирного дома без доверенности. 2.2.6. Иные работники Управляющей организации действуют от имени Жильцов помещений Многоквартирного дома только на основании доверенности, выдаваемой Генеральным директором Управляющей организации, в пределах указанных в ней полномочий. 3. Права и обязанности Жильца(ов) помещения 3.1. Жилец(ы) обязан(ы): 3.1.1. Своевременно и в полном объеме в соответствии с условиями Договора вносить Управляющей организа-ции плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в Многоквартирном доме, в том числе за управление им и за вывоз твердых бытовых отходов, а также оплачивать предоставленные в Помещения коммунальные услуги, предусмотренные Договором. 3.1.2. Принимать меры по обеспечению соблюдения Пользователями (нанимателями) Помещений действующих Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25. 3.1.3. Представлять Управляющей организации информацию о гражданах (нанимателях) проживающих в жи-лых Помещениях, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки (льготы) по оплате жилищно-коммунальных услуг. 3.1.4. В случае приобретения либо прекращения права собственности Жилец(ы) на Помещение, либо приобретения в собственность другого помещения в Многоквартирном доме в недельный срок с момента регистрации сделки представлять в Управляющую организацию соответствующую информацию. 3.1.5. Жилец(ы) обязан(ы) информировать Управляющую организацию о возможных способах связи с ним (или иными указанными Жильцом лицами) в целях исполнения договора, а так же на случай возникновения аварийной ситуации в его отсутствие. В противном случае при возникновении опасности причинения вреда жизни, здоровью, имуществу проживающих представители Управляющей организации вправе, для устранения возникшей опасности и проведения ремонтных работ, проникнуть в квартиру Жильца без его разрешения, в присутствии не менее двух свидетелей из числа проживающих в доме, и с условием составления акта о проникновении и выполненных ремонтных работах. 3.1.6. Для обеспечения, при необходимости, оперативной связи с Жильцами в целях, связанных с исполнением Договора, сообщить Управляющей организации контактные телефоны. 3.2. Жилец имеет право: 3.2.1. Требовать от Управляющей организации надлежащего выполнения работ и услуг по Договору. 3.2.2. В пределах, установленных законодательством, требовать и получать у Управляющей организации ин-формацию о качестве, объемах, сроках и стоимости выполнения работ и оказания услуг по Договору. 3.2.3. Требовать от Управляющей организации возмещения убытков и вреда, причиненных вследствие неиспол-нения либо ненадлежащего исполнения последней своих обязанностей по Договору. 3.2.4. Инициировать и проводить общие собрания Жильцов помещений в Многоквартирном доме для рассмот-рения вопросов, связанных с исполнением Договора. 4. Платежи и расчеты по договору 4.1. Управляющая организация осуществляет функции по управлению многоквартирным домом, а также обес-печивает выполнение работ и предоставление услуг, в соответствии с п.1.1. настоящего Договора, за счет платы, рассчитываемой ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» и внесенной в Счета - квитанции для оплаты Жильцом в соответствии с Размером платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, тарифами на коммунальные услуги и услуги по энергоснабжению, установленными органами законодательной власти Санкт - Петербурга. 4.2. В случае принятия органами законодательной власти Санкт-Петербурга иных Размеров платы за содержа-ние и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, тарифов на коммунальные услуги и услуги по энергоснабжению, Размер платы по настоящему Договору изменяется в соответствии с решением органов законода-тельной власти Санкт-Петербурга. 4.3. Плата по настоящему Договору вносится Жильцами помещений ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании Счетов-квитанций, предоставленных им Управляющей организаци-ей. 4.4. Управляющая организация имеет право оказывать платные услуги Жильцам и нанимателям помещений за наличный расчет с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством. 5. Ответственность 5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настояще-му Договору в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Возмещение убытков и совершение: иных выплат в качестве санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору не освобождает Стороны от исполнения неисполненных или исполненных ненадлежащим образом обязательств. 5.3. Управляющая организация не несет Ответственности за убытки, причиненные Жильцам помещений ее действиями (бездействием), совершенными во исполнение решений общего собрания жильцов помещений, при условии, что данные решения приняты не по предложению Управляющей организации. 5.4. Сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в случае, если такое неисполнение либо ненадлежащее исполнение было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы. При возникновении таких обстоятельств, Сторона, подвергшаяся их воздействию, обязана в наиболее короткий возможный срок уведомить другую Сторону об их возникновении и их влиянии на возможность исполнения своих обязательств по настоящему Договору. 5.5. Действие непреодолимой силы приостанавливает течение срока исполнения обязательства, в отношении которого указанные обстоятельства возникли, на срок, который может считаться разумным, исходя из сути обязатель-ства. Под обстоятельствами непреодолимой силы в Договоре понимаются внешние и чрезвычайные события, отсут-ствовавшие во время подписания Договора и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправдано и целесообразно ожидать от добросовест-но действующей Стороны. К подобным обстоятельством относятся: война и военные действия, эпидемии, пожары, природные катастрофы, акты и действия органов государственной власти и органов местного самоуправления, делающие невозможным исполнение обязательств по Договору. 6. Изменение и расторжение Договора 6.1. Изменение Договора допускается по соглашению Сторон в письменной форме на основании и с учетом соответствующих решений общего собрания жильцов помещений в Многоквартирном доме, кроме случаев, установленных Договором или гражданским законодательством. 6.2. Расторжение Договора допускается по соглашению Сторон, в этом случае Договор считается расторгнутым через 30 дней с момента подписания письменного соглашения о расторжении Договора. 6.3. Если до истечения срока действия Договора общим собранием жильцов помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом Жилец в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения Договора по истечении каждого последующего года со дня заключения Договора. 6.4. Договор может быть расторгнут Жильцом в одностороннем порядке на основании соответствующего решения общего собрания жильцов помещений в Многоквартирном доме в случае, если Управляющая организация не выполняет условий Договора. 6.5. В случае расторжения Договора по инициативе Жильца , Жилец обязан письменно уведомить об этом Управляющую организацию не менее, чем за 30 дней до даты расторжения Договора. 6.6. О расторжении Договора Управляющая организация обязана письменно уведомить Жильца не позднее, чем за 30 дней до даты, с которой Договор считается расторгнутым. 6.7. Управляющая организация за 30 дней до прекращения Договора обязана передать вновь выбранной управ-ляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления Многоквартирным домом жильцами помещений в Многоквартирном доме одному из данных жильцов , указанному в решении общего собрания данных жильцов о выборе способа управления Много-квартирным домом, или, если такой жилец не указан, любому жильцу помещения в Многоквартирном доме техническую документацию на Многоквартирный дом и иные связанные с управлением Многоквартирным домом документы, в том числе подписанную унифицированную форму первичной учетной документации по учету основных средств № ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)», а также акт технического состояния Многоквартир-ного дома. 7. Срок действия Договора 7.1. Договор вступает в силу с даты его заключения, но не ранее передачи дома в управление Управляющей организации, с подписанием в установленном порядке унифицированной формы первичной учетной документации по учету основных средств № ОС-1а «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)». Управляющая организация обязана оповестить Жильцов о дате передачи Многоквартирного дома в управление управляющей организации путем размещения на досках объявлений в парадных, каждого подъезда Многоквартирного дома соответствующей информации. Договор заключен сроком на 3 года. 7.2. При отсутствии заявления одной из Сторон о прекращении Договора за 30 дней до окончания срока его действия Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены Договором. Жилец вправе направить заявление о расторжении Договора только на основании соответствующего решения общего собрания жильцов помещений в Многоквартирном доме. 8. Прочие условия 8.1. Жильцы и другие пользователи ознакомлены с Правилами пользования помещениями, Правилами пользования общим имуществом дома, Правилами противопожарной безопасности, Правилами регистрационного учета граждан по месту жительства и пребывания, обязаны их соблюдать и несут ответственность за их нарушение. 8.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ. 8.3. Споры и разногласия по Договору разрешаются путем переговоров между Сторонами, а в случае невоз-можности урегулирования разногласий соглашением Сторон споры рассматривает суд. 8.4. Условия Договора могут быть пересмотрены по письменному соглашению Сторон, которое становится не-отъемлемой частью Договора с момента его подписания. 8.5. Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу и хранящихся у каждой из Сто-рон. Приложения: 1. Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме. 2. Перечень коммунальных услуг. 3. Акт разграничения зон ответственности обслуживания инженерного оборудования домохозяйства между Жильцом и Управляющей организацией. 9. Реквизиты сторон. Управляющая организация ООО " М.П. Жилец(ы): ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

татошка: Это образец действующего договора управления и приложений к нему же

татошка: Приложение № 1 к договору управления многоквартирным домом от «____»_______________ _____г. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ Работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в Многоквартирном доме включает в себя: 1. Управление Многоквартирным домом, 2. Содержание и текущий ремонт строительных конструкций и помещений, относящихся к общему имуществу жильцов помещений в Многоквартирном доме, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации (при необходимости). 3. Содержание и текущий ремонт инженерных систем и оборудования, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации (при необходимости), в том числе: - системы холодного водоснабжения, - системы горячего водоснабжения, - системы канализации, - системы центрального отопления, - системы электроснабжения, - системы вентиляции, - лифтов, - переговорно-замочного устройства 4. Санитарное содержание, в т.ч.: - придомовой территории, - помещений, относящихся к общему имуществу жильцов помещений в Многоквартирном доме, в т.ч. уборка лестничных клеток, - вывоз твердых бытовых отходов, - уход за зелеными насаждениями, - дератизация Многоквартирного дома. Приложение № 2 к договору управления многоквартирным домом от «____»_______________ _____г. ПЕРЕЧЕНЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Холодное и горячее водоснабжение. 2. Водоотведение. 3. Электроснабжение. 4. Отопление Приложение № 3 К договору управления многоквартирным домом от «____»____________200___г АКТ Разграничения зон ответственности обслуживания инженерного оборудования домохозяйства между Жильцом(ми) и Управляющей организацией Точкой разграничения общей долевой собственности и собственности владельца квартиры является точка отвода инженерных сетей к квартире от общедомовых систем. В связи с этим устанавливаются следующие границы эксплутационной ответственности сторон: 1. По системе холодного и горячего водоснабжения: точка первого резьбового соединения от транзитного стояка водоснабжения. Транзитный стояк обслуживает Управляющая организация, оставшуюся часть – Жилец. 2. По системе водоотведения: точка присоединения отводящей трубы системы водоотведения квартиры к тройнику транзитного стояка общедомовой системы водоотведения. Тройник транзитного канализационного стояка и сам стояк обслуживает Управляющая организация, оставшуюся часть – Жилец. 3. По системе теплоснабжения: подводящие и отводящие трубы системы теплоснабжения Управляющая организация , радиатор отопления – Жилец. 4. По системе газоснабжения: точка второго резьбового соединения от транзитного газоснабжения. Транзитный стояк и вводной вентиль обслуживает Управляющая организация, оставшуюся часть – Жилец. 5. По системе энергоснабжения: точки крепления отходящих к квартире Заказчика фазового (L), нулевого (N) и заземляющего (РЕ) проводов от вводного выключателя. Стояковую разводку и точки крепления обслуживает Управляющая организация. Входящие от точек крепления и все электрооборудование, расположенное после этих обслуживает Жилец. Граница раздела обслуживания между Управляющей организацией и Жильцом ----------


3254: татошка пишет: Это образец действующего договора управления и приложений к нему же, а вот "Примерный договор управления МД" в Москве click here

alex740: но это не договор с УК Единение, у них другий совсем

Мирьем: А кто-нибудь может выложить договор с УК Единение?

Сергей311: Мирьем вопрос по существу это и наш дом тоже передадут УК?

Ксения Романова: Сергей311 пишет: вопрос по существу это и наш дом тоже передадут УК? Сергей311, позволю себе ответить раз Мирьем сейчас нет на форуме)) На памятном апрельском собрании членов ТСЖ вопрос с УК "Единение" поднимался Правлением нашего ТСЖ в полный рост. Нам сказали, что якобы был какой-то тендер и "Единение" его выиграло, потому что оказалось самым достойным и выгодным... Нас убеждали, что УК - это супер, что для нас откроются офигительные перспективы, если мы перейдём под крыло УК и т.д. и т.п. Если бы был кворум, то устроили бы голосование прямо на том собрании, но т.к. кворума не было, то сказали, что проведут голосование в заочной форме осенью. Что такое заочное голосование, мы все прекрасно увидели, когда недавно якобы выбирали Правление. При заочном голосовании ТСЖ 100%-но пропихнёт нам это УК Пока вопрос с голосованием, к счастью, затих, но, ИМХО, это временно, сейчас они опробуют это УК на новом доме, а потом и все наши дома под него подгребут((

3254: Ксения Романова пишет: опробуют это УК на новом доме, а потом и все наши дома под него подгребут И это будет сделано в соответствии с новыми законами, направленными на улучшение работы ЖКХ, т. к. у ТСЖ и у УК проблемы одинаковые: отсутствие надлежащего контроля и "должники по коммуналке". "Чем только не угрожали должникам по коммуналке - отключениями, выселениями, судами. А теперь управляющие компании решили испытать еще один метод воздействия ...." "- А что нам еще делать? Ведь мы тоже должны платить за тепло, воду снабжающим организациям. А за то, что мы не собираем квартплату в стопроцентном объеме, нас ругают, а как же тогда нам еще повлиять на должников? - разводит руками заместитель председателя ТСЖ "Звезда" Алексей Никифоров ......" читать здесь click here

сергей&наташа: УК Единение -это контора Ленрусстроя

alex740: но это не договор с УК Единение, у них другий совсем

3254: alex740 пишет: это не договор с УК Единение Видно Татошка выложил договор с другой УК. Belostan сегодня выложил с УК Единение click here

3254: " С момента вступления в действие ЖК РФ управление многоквартирными домами осуществляется по правилам, установленными VIII разделом ЖК, который определяет и регламентирует способы управления многоквартирными домами. ......... Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и на основании его решения в любое время может быть изменен. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в МКД, даже если собственники не принимали участия в общем собрании собственников. Общее собрание может быть проведено как в форме собрания (совместное присутствие) так и в форме заочного голосования." Получается, что договор с УК имеет смысл подписывать только после выбора способа управления собранием собственников ? Если большинство голосует за ТСЖ, то уже подписанные договоры с УК как рассматривать?

3254: belostan пишет: Сразу исправлю. У вас видно правильный, а мы его ещё не видели.

татошка: Я высылала договор действующей УК, не Единение. По нему работает УК, работает городские программы, типа Доступного жилья. Выслала его для сравнения с договором Единения. Собственник имеет право вносить изменение в договор, если он его не устраивает.

Ксения Романова: Всем сторонникам подписания договора с УК посвящается http://www.ntv.ru/novosti/210996/

donic: Ксения Романова зачотный репортаж, не в бровь, а в глаз.

sosed33: donic пишет: не в бровь, а в глаз Даже ниже пояса!!!

3254: Ксения Романова спасибо за столь наглядный ответ. Есть ли у кого опыт по заключению прямого договора с ресурсоснабжающими организациями? Тогда у ТСЖ или УК было бы меньше работы! Долг за воду? Отключим свет! «Петроэлектросбыт» предложил городу принципиально новую схему сбора коммунальных платежей На прошлой неделе «Петроэлектросбыт» озадачил город, заявив, что в ближайшее время начнется кампания по заключению индивидуальных письменных договоров с потребителями. То есть со всеми нами – квартиросъемщиками и собственниками жилья. "Схема взаимодействия поставщиков и потребителей ресурсов на коммунальном рынке, закрепленная в правилах, крайне нелогична. Между покупателями ресурсов – воды, тепла – и их продавцами должны стоять управляющие компании, ТСЖ. Они приобретают все эти блага у производителей и практически перепродают их населению. Так быть не должно. Это создает множество проблем. К примеру, по итогам почти каждого отопительного сезона выясняется, что в реальности отопление дома стоило меньше, чем граждане оплатили. Разницу, по ныне действующим правилам, нужно использовать по решению общего собрания собственников: возвратить людям или использовать на какой-нибудь ремонт. Что-то я не слышал, чтобы кто-то когда-то кому-то что-то возвращал. Ремонты – да – делают. Иногда. А чаще всего разница идет на покрытие долгов ТСЖ или управляющей компании. Это разве нормальная ситуация? На мой взгляд, житель дома, а тем более собственник, всегда должен точно знать, сколько и за что он платит. А когда «тепловые» деньги используются на ремонт водопровода, «водяные» – на уборку лестниц, а «уборочные» – на новые двери... Это, мягко говоря, нелогично. Только прямые договоры с гражданами на все ресурсы помогут навести порядок." 29 марта 2010 / Санкт-Петербургские Ведомости http://www.kadis.ru/daily/?id=77810

Vladimir58: Желающим - сегодня в 22.45 по каналу Россия передача Специальный корреспондент, посвященная проблемам ТСЖ.

Сергей311: а про цены в УК хто нитзнает?? я вот узнал што там слить стояки 1200 холодный 500 горячий 700 в отличае от нашего по 300 блин не хочу в Уединение(((( УК имее право само назначать цены на те или иные услуги это тоже не очень хорошо не думаю что что то будет дешевле...

3254: Сергей311 пишет: не думаю что что то будет дешевле т. к. УК - коммерческая организация. УК и ТСЖ в чем разница? (Таблица сравнительных характеристик ТСЖ и УК) http://www.pusk-it.ru/helper/alternative/advantage/

Сергей311: вот реальный пример слитстояк у нас 300 руб у НИХ 700 разница есть...

3254: http://kvadrat.ru/news/27102011_minregion_predlagaet_vvesti_sovet_sobstvennikov_pomeshhenij/ Минрегион предлагает ввести совет собственников помещений для контроля управляющих компаний (27.10.2011 18:13) В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, и граждан по вопросу применения статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ Минрегион России сообщает, что по закону от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрен новый институт самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах – совет многоквартирного дома. Совет многоквартирного дома является вспомогательным инструментом, призванным обеспечивать реализацию решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, позиционируется в качестве дополнительного способа осуществления общественного контроля и выражения общественного мнения при управлении многоквартирным домом. При этом, совет дома ни в коей мере не подменяет собой такой способ управления, как товарищество собственников жилья или управляющая организация. В соответствии с частью 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации совет многоквартирного дома подлежит избранию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме из числа собственников помещений, если в таком доме не создано товарищество собственников жилья, либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и, при этом, в данном доме более, чем четыре квартиры. Таким образом, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает необходимость избрания совета многоквартирного дома при реализации в таком доме следующих способов управления: - управление управляющей организацией (совет дома может представлять интересы собственников при заключении договора управления многоквартирным домом); - непосредственное управление (контролировать заключение договоров на выполнение работ и предоставление услуг по содержанию дома). Частью 2 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об избрании совета дома в течение календарного года орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома или о создании товарищества собственников жилья. Орган местного самоуправления в указанном случае не принимает за собственников помещений в многоквартирном доме решение, а лишь инициирует проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с включением в его повестку соответствующего вопроса.

Злой сосед: 3254 пишет: Совет многоквартирного дома является вспомогательным инструментом, призванным обеспечивать реализацию решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, позиционируется в качестве дополнительного способа осуществления общественного контроля и выражения общественного мнения при управлении многоквартирным домом.3254 пишет: что в случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об избрании совета дома в течение календарного года орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома или о создании товарищества собственников жилья. Меня смущают два применяемых понятия:J,общественная организация и обязанности ее создания, В противоречие входят, Общественная организация по сути не может быть создана принудительно, Ну,да Ладно. Здесь важно материальное обеспечение, Пойдут ли жильцы на дополнительные расходы,чтобы хотя бы канцелярию оплачивать?? Да и для собраний необходимо все время арендавать зал. В нашем случае,мое личное мнение,все-таки стоит необходимость создать ТСЖ,или Председателя, Если мы хотим в дальнейшем развиваться,то создание ТСЖ нам необходимо Пример,поставить ограждение вокруг домов. Чтобы все это было в законном порядке-надо приватизировать землю.И объеденить два участка ТСЖ УК по принципу не пожет на себя оформить собственность на землю. Вот такая дилема

3254: Думаю, что всё очень логично. Высший орган управления многоквартирным домом - это собрание собственников. Между собраниями - управление происжодит через Совет многоквартирного дома. К тому же "ежегодное проведение общих собраний это отнюдь не желание собственников, а их прямая обязанность" http://www.law-firm.ru/kommentarii-spetsialista/provedenie-obschego-sobraniya-sobstvennikov-pomescheniy-teoriya-i-praktika.html

M4R1NA: Соседи! Может пора уже новое письмо в УК и ТСЖ писать с вежливой просьбой провести собрание собственников

Злой сосед: M4R1NA пишет: Соседи! Может пора уже новое письмо в УК и ТСЖ писать с вежливой просьбой провести собрание собственников Может быть и пора. Только вот что МЫ хотим услышать,обсудить, утвердить ?? А теперь информация для "идущих,которые стремятся осилить" НО ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НОВАЦИЙ ТРЕБУЕТ БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ. В раздел ЖК «Управление многоквартирными домами» добавлена статья 161.1 «Совет многоквартирного дома» (далее – совет), которая ЗАСТАВЛЯЕТ избрать такой совет в тех домах, где нет ТСЖ или ЖСК. Суть дела в том, что, если дом управляется управляющей организацией (далее – УО), то объективно существует следующее противоречие. Одна из двух сторон договора управления - заказчики. Это собственники, а фактически также и наниматели. Они никак не организованы, у каждого своя работа и прочие дела. Рядовой собственник, как правило, не специалист в управлении домами и в смежных специальностях, например, в юриспруденции. Текущие жилищные расходы, хотя и растут постоянно, но для многих не столь уж существенны. Поэтому типичное отношение к жилищным и домовым делам – довольно вялое. Другая же сторона договора – исполнитель. Это УО со специалистами, для которых управление домом – основная работа, источник заработка, а иногда и, мягко говоря, немалых «левых» доходов. К тому же в любом конфликте УО с жителями, как правило, власти - на стороне УО. В общем, неравенство сторон и, следовательно, проигрыш заказчиков в любом конфликте заложено в природу этого договора. Конкурентная борьба за заказчика отчасти могла бы выровнять положение сторон, но до этого пока далеко. Чтобы действительно стать реальным и полноправным заказчиком жилищных услуг, собственники в доме должны сорганизоваться. Это так же объективно нужно, как и управление общим имуществом в доме. Так что с идеей совета никто не спорит. Более того, во многих материалах «Жилищной солидарности» рекомендовалось в тех домах, где нет ТСЖ или ЖСК, избрать домкомы или хотя бы создать инициативные группы, чтобы создать представительство собственников (и жителей!) в отношениях с УО и с властями. Эту проблему законодатели и пытаются решить в статье 161.1. Но текст статьи – недопустимо сырой, а поправки, внесенные «Жилищной солидарностью», не удостоились внимания разработчиков. Вот смысл некоторых из наших поправок. В тех домах, где уже избраны домкомы или комитеты территориального общественного самоуправления, - почему бы с согласия общего собрания не наделить их статусом совета, чтобы не проводить перевыборы, переименования, или не плодить, не дай Бог, соперничающие органы? Вызывает недоумение положение закона «Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется». Оно буквально подталкивает к созданию параллельного совета, если существующий кого-то не устраивает. Регистрация нужна обязательно, но она должна быть заявительной – например, по входящему номеру протокола общего собрания, представленного в муниципалитет. В совет избираются собственники. А члены их семей, хотя бы по доверенности, - почему в стороне? А наниматели? Теоретически, конечно, собственником их жилья является город, но в наших-то реалиях – справедливо ли, чтобы город представлял их во всех взаимоотношениях с УО? Функции совета весьма обширны и расписаны излишне подробно, лучше было бы предоставить это общему собранию. Вместо этого по тексту статьи права «рядовых» собственников как бы передаются совету, а уж это – полный абсурд. Вот уж будет раздолье для липового совета! Общее собрание собственников избирает совет и отдельно - его председателя. Получается, что председатель практически не зависит от совета. А закон наделяет именно председателя серьезными полномочиями, например, представительствовать в суде. Но ведь представительствовать в переговорах, скажем, с префектом – это одно, а в суде – другое, и уж конечно общему собранию или совету виднее, кому что поручить. ЖК РФ, постановления Правительств РФ и Москвы обязуют УО ежегодно представлять собственникам отчеты о своей деятельности, отдельно по каждому дому. Причем установлено – что именно обязательно должно быть в отчетах. Казалось бы, одним из главных дел совета должно быть – получить отчет УО, проанализировать и представить заключение общему собранию. Например, даже с предложением сменить УО. Но об отчетах УО нет ни слова в статье 161.1. Если собственники не изберут совет по своей инициативе, то через год и три месяца после вступления в силу закона (т.е. в сентябре 2012 года) орган местного самоуправления (в Москве – управа) обязан организовать общее собрание для выборов совета. Что делать, если и тогда совет не будет избран, - закон не говорит. Видимо, разработчики рассчитывают на опыт органов местного самоуправления, в «создании» липовых ТСЖ. Уж они-то не подведут. И вот – спрашивается, зачем толкать людей на фальсификации? Не честнее ли было бы в таких домах открыто назначить управдома от УО, предоставив собственникам какие-то права по его утверждению, отстранению и т.д.? Закон, какой есть, стал юридическим фактом. И теперь, ЕСЛИ МЫ НЕ ИЗБЕРЕМ СОВЕТ ИЛИ ВМЕСТО НЕГО ИЗБЕРЕМ, НАПРИМЕР, ДОМКОМ, ТО СОВЕТ НАМ НАВЯЖУТ, ВОЗМОЖНО, – ЛИПОВЫЙ. И, возможно, гораздо раньше, чем через год и три месяца, потому что, если город является одним из собственников, то он вправе проявить инициативу хоть завтра. И будет уважаемый председатель совета от Вашего имени подписывать договор управления, принимать ремонтные работы, представлять Вас в суде… А «Вас здесь не стояло!» Поэтому, если нам нужно НАШЕ представительство, а не подставное лицо УО, то СОВЕТ НАДО СОЗДАВАТЬ САМИМ И СРОЧНО. Если для этого надо переименовать домком – давайте переименуем. Если в домкоме есть не только собственники, но также и представители нанимателей, - давайте дадим им доверенности от кого-нибудь из собственников, либо наделим их правом совещательного голоса в совете, пообещав учитывать их мнение при голосовании собственников. Одновременно надо принять Положение о совете, чтобы по возможности амортизировать перечисленные погрешности закона. Сейчас идут споры о том, конституционна ли статья 161.1. Оспаривается в основном обязательность создания советов домов. Допустим, что Конституционный суд отменит обязательность, но ведь ни гражданам, ни городу он не запретит инициировать избрание советов. Заканчивая эту статью, я позвонил в дом 14 по Ломоносовскому проспекту (известный как «Дом преподавателей МГУ»). Там инициативная группа завершает ликвидацию липового ТСЖ и уже создает совет. Кстати, вот еще одна ляпа в законе: избавление от липового ТСЖ – процесс длительный, и право создать статусный совет вместо правления ТСЖ собственники должны бы получить сразу после решения суда о липовом ТСЖ. В общем, для жителей дома, где найдутся активные люди, совет может быть полезен. А пассиву вредно все - и новации, и их отсутствие. Все равно обворуют. Часто мы слышим от людей, которые, как правило, сами никак себя не утруждают общественными проблемами: «К чему весь ваш шум и суета, все равно ничего не получится, власть все сделает по-своему! А ваша суета – только самореклама перед выборами». Им всегда кажется, что дела – хуже некуда, что каждый, кто что-то делает на государственной или общественной ниве, - жулик (и те, кто вносит лоббистские законопроекты, и те, кто с ними воюет). У них не хватает фантазии, чтобы представить – насколько все было бы еще хуже, если бы не усилия независимой общественности. У них не хватает интереса и квалификации, чтобы вникнуть в суть законопроекта и поправок, чтобы отличить опасное лоббирование от защиты общественных интересов. Другой вопрос, что «суета», борьба с постоянными попытками правящей бюрократии еще прижать, централизовать, обобрать, «распилить» отнимают у общества неоправданно много сил – в ущерб созидательной работе. И что в отсутствие нормальных выборов правящая бюрократия вовсе не заинтересована в создании работоспособных механизмов для учета общественного мнения, в частности, в законодательном процессе. Статья 161.1. Совет многоквартирного дома (введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ) 1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. 2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья. 3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам. 4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир. 5. Совет многоквартирного дома: 1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу; 3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме; 4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией; 5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме; 6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе. 6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома. 7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме. 8. Председатель совета многоквартирного дома: 1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части; 3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц; 4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса; 5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг. 9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья. 10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом. 12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

3254: То что сейчас проверяет прокуратура, наверное должен будет проверять Совет собственников. "Прокуратура Красносельского района Санкт-Петербурга потребовала от управляющих организаций разместить информацию об их деятельности. В ходе проверки установлено, что ЖСК-1189, ЖСК-994, ТСЖ «Нарвская, 2», ТСЖ «Красное село», ООО «УК Спирина 2» и др. не опубликовали информацию, подлежащую раскрытию, ни на официальном сайте управляющей организации в Интернете, ни в официальных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Хотя по закону управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".... Источник http://kvadrat.ru/news/28102011_pjat_upravljajushhih_kompanij_krasnoselskogo_rajona/

Злой сосед: 3254 пишет: То что сейчас проверяет прокуратура, наверное должен будет проверять Совет собственников. Смотря какой будет избранный Совет, и Председатель Совета Конечно по-хорошему лучше самим избрать Совет и Председателя,пока нам не навязали. Может у кого будут предложения.Тема очень актуальная. Нужны ,как воздух,инициативные собственники

M4R1NA: Злой сосед пишет: Нужны ,как воздух,инициативные собственники Надо почитать старые сообщения по этой теме. Я помню, что люди писали об имеющемся у них опыте работы и предлагали свои услуги. Кроме того, надо разместить в подъездах информацию о форуме. Многие знать не знают о его существовании.

Злой сосед: M4R1NA пишет: Кроме того, надо разместить в подъездах информацию о форуме. Многие знать не знают о его существовании. Похоже на сегодня это пока единственный путь в поиске заинтересованных лиц. Но те, кто все-таки присутствует на форуме, присоединяйтесь. Ваше мнение очень интересно для всех Даже если оно будет сугубо отрицательным, все-равно оно интересно.Оно же "Ваше личное"

Злой сосед: Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир. Возьму на себя смелость несколько порассуждать. В УК два дома. Если выбирать совет, то я считаю от каждого подъезда. Дом 54 к 3-шесть подъездов,16 этажей. Или одного человека с подъезда-6 человек. Ну если уж быть ярым демократом-то желательно 2 Общее колличество-12 человек от одного дома. Такое же соотношение можно применить и к другим домам Всего-то, неужели среди такого количества жильцов-собственников не найдутся альтруисты. Самое интересное в выборе Председателя. Он должен быть один ,или от каждого Совета дома?? Председатель,который обладает такими полномочиями, должен иметь богатый опыт и образование:Экономиста, юриста,техническое. И все это на общественных началах,то биш даром. Желающих конечно будет..... Можно конкурс устраивать

трофимыч: Судя по огромному количеству буков в сообщениях, чуствую тут зреет какой то заговор.

Злой сосед: трофимыч какой заговор?? А Вы относитесь к ТСЖ ,или УК?? А то давайте позажигаем Только не пугайтесь, Пока ничего делать не придется Только свою высказывать точку зрения на возможность создания Совета многоквартирного дома,и способствовать формированию будущих защитников жильцов.

SiR: Злой сосед вытрофимыч ясней говорите, а то он сейчас за дровами пойдет. А потом будет высказывать свою точку зрения и чиркать спички.

Злой сосед: SiR На меня он лично произвел впечатление. Он из категории:Мужик сказал-мужик сделал. Поэтому похоже и молчит, а чтоб к делу не пришили

3254: Злой сосед пишет: ...В нашем случае,мое личное мнение,все-таки стоит необходимость создать ТСЖ... Если мы хотим в дальнейшем развиваться,то создание ТСЖ нам необходимо ValdisGrek пишет: ситуация будет сохраняться, пока не появится диалог между жильцами и ТСЖ/УК а значит, только создание ТСЖ проблем не решит надо объединяться в пусть немногочисленную, но инициативную группу и, или влиять на управление, ..... или менять управленцев. Может Совет собственников и необходим для диалога между жильцами и ТСЖ/УК

Злой сосед: 3254 пишет: Может Совет собственников и необходим для диалога между жильцами и ТСЖ/УК При данных заданных условиях-разницы я не вижу, Пока -не вижу. Изначально нужны заинтересованные инициативные люди!! Мы с Вами пока только вдвоем тихохонько беседуем

Мирьем: Совет собственников необходим для диалога между жильцами и ТСЖ. Это напоминает власть под властью у чиновников. Лично я против такого, если нет доверия Правлению ТСЖ, значит его надо сменить. В нашем правлении итак 10 человек, а толку 0. Собрание толком провести не могут. Другое дело Совет собственников необходим для диалога между жильцами и УК, но опять же, кто мешает этот совет выдвинуть в Правление и создать своё ТСЖ, ведь люди за просто так не будут вести проверки и диалоги, на это тоже нужно время.

Злой сосед: Мирьем Вопрос :Как сподвигнуть людей на какие-то преобразования? Выбор ТСЖ-это желание,а совет многоквартирного дома,как обязывает Закон-это необходимость, Если мы не выдвинем своих представителей-за нас это сделают,И нам тогда будет очень сложно избрать ТСЖ Если мы своих представителей-а главное независимых- Выберем в Совет ,то из него всегда можно будет выбрать лидеров в ТСЖ Мирьем пишет: ведь люди за просто так не будут вести проверки и диалоги, на это тоже нужно время. Но мне не вериться ,что все настолько меркантильны, Может кому теща покоя не дает своим излишним контролем,смело направляйте в Совет , будет и жильцов и Ук контролировать ,на Вас времени не хватит,Себя избавите и пользу обществу принесете Шутка

3254: Мирьем пишет: Другое дело Совет собственников необходим для диалога между жильцами и УК, но опять же, кто мешает этот совет выдвинуть в Правление и создать своё ТСЖ Для этого нужно сначала на общем собрании выбрать другой способ управления домом и результат этого голосования не ясен Конечно Совет не нужен при ТСЖ, когда собственники итак сами собой управляют

Злой сосед: Рекомендации для избрания Совета многоквартирного дома. Может пригодится http://www.arhirc.ru/index.php?id=93

Злой сосед: Я разделяю это мнение. Видите сколько я вам накидала. Все организовано думаем Будет ли система управления многоквартирными домами добровольной, инициативной и эффективной? Что такое совет многоквартирного дома? В статье 161.1 Жилищного кодекса РФ в редакции ФЗ № 123-ФЗ от 4 июня 2011 года введен новый институт управления – совет многоквартирного дома. Он не назван в качестве способа управления и не включен в число способов управления (ст. 161 ЖК РФ). Однако правила об образовании совета многоквартирного дома и последствия его отсутствия императивно установлены законодателем. При этом от совета многоквартирного дома зависит реализация избранных способов управления, таких как непосредственное управление и управление управляющей организацией при наличии в многоквартирном доме более чем четырех квартир (п. 1 ст. 161.1). Так, согласно п. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники имеют право и одновременно обязаны выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление; ТСЖ или жилищный кооператив; управляющую организацию. Теперь в соответствии со ст. 161.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в т. ч председателя совета данного дома, или о создании в данном доме ТСЖ. В связи с этим возникает вопрос о действительном наличии у собственников свободы выбора способа управления многоквартирным домом. Отсутствие в многоквартирном доме совета многоквартирного дома не позволяет собственникам реализовать такие способы управления как непосредственное управление и управление управляющей организацией, им остается только единственный способ – создание ТСЖ. При этом назвать выбор такого способа свободным по смыслу ст. 161.1 ЖК РФ никак нельзя. Так, если собственники не смогли или не захотели образовывать совет дома, включая его председателя (фактически речь идет об инициативной группе собственников, добровольно принимающих на себя функции совета), они обязаны создать ТСЖ. При этом вновь актуальным становится вопрос о добровольности ТСЖ, как объединения собственников. Принцип добровольности объединения формально поддерживается законодателем в отношении такого способа управления, как ТСЖ, что связано с признанием неконституционными ряда положений ранее действовавшего ФЗ О ТСЖ», нормы которого практически в неизменном виде перенесены в ЖК РФ, но, безусловно, с учетом позиции Конституционного Суда РФ в Постановлении № 10-П от 3.04.2008 г. Так, собственники помещений многоквартирного дома, не желающие создавать ТСЖ, его членами, в обязательном порядке, не становятся. Однако, такое добровольное участие/неучастие в ТСЖ, на наш взгляд, является условным. Ведь собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ, обязаны заключить с ним договор на содержание и ремонт общего имущества, и воспользоваться иным способом управления не могут. С внесением в ЖК РФ изменений, обязывающих собственников многоквартирного дома создать в нем совет, даже формально не обеспечивают добровольность этого малого объединения собственников, которые будут в последующем выражать интересы всех в вопросах управления. И, более того, если совет не будет создан, собственники должны решить вопрос об образовании ТСЖ. Причем такой способ управления будет для них безальтернативным, т. е. обязательным. Как в этом случае обеспечивается соблюдение принципа добровольности непонятно. ЖК РФ не установлены для этих целей последствия отсутствия минимального количества голосов собственников для создания ТСЖ. Ведь не исключена ситуация, когда собственники не только не выбрали совет дома, но и отказываются создавать ТСЖ. Интересно и как будут согласовываться положения п. 2 ст. 161.1 ЖК РФ и п. п. 4, 5 ст. 161 ЖК РФ. Ведь, согласно п.п. 4,5 ст. 161 ЖК РФ, если собственниками многоквартирного дома способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей организации, с которой собственники обязаны заключить договор управления. В тоже время согласно п. 2 ст. 161.1 ЖК РФ способ управления домом управляющей организацией не может быть реализован без образования совета дома, даже если управляющая организация выбрана для дома по конкурсу. И в этом случае собственникам остается только образование ТСЖ (заметим, что буквально формулировки об обязанности создать ТСЖ в ЖК РФ конечно же нет). Получается замкнутый круг. Что же означает такое новое построение модели управления? Совет дома, который собственники должны создать, призван постепенно привести всю систему управления к самоуправлению, посредством ТСЖ, через принудительно-добровольный принцип воздействия на правосознание собственников многоквартирных домов? Или же совет дома – это некий обязательный институт представительства в жилищных отношениях, возникающих по поводу управления общим имуществом многоквартирных домов, без которого управляющие организации смогут уклоняться от контроля со стороны собственников многоквартирного дома, не представлять им отчеты по управлению, акты приема-передачи работ (услуг) и всячески переносить с себя ответственность за ненадлежащее управление многоквартирными домами на собственников, не создавших совет дома, а значит пассивно относящихся к вопросам его управления? Учитывая, порой «туманность» нашего законодательства, и следование практики по пути большей целесообразности, можно предположить оба варианта развития событий. Или всех собственников через советы будут понуждать к созданию ТСЖ, или управляющим организациям (ведь выбор какого-либо способа управления все же является императивно обязательным, дом не может находиться без управления) будет обеспечиваться режим наибольшего благоприятствования в условиях «отсутствия организованного контроля» со стороны собственников. Ведь такой аргумент, как отсутствие совета дома всегда будет поставлен в вину собственникам при возникновении конкретного спора о ненадлежащем управлении домом, а, соответственно, освобождения управляющей организации от ответственности. Конечно же, совет дома – как институт представительства собственников (при наличии, прежде всего, согласия собственников, входящих в совет), наверное, идея хорошая, ведь с группой собственников проще строить отношения, чем со всеми собственниками дома. Однако же тогда не понятно, за какие такие услуги по управлению многоквартирным домом (речь не идет о работах по содержанию и ремонту общего имущества) с собственников будут взимать плату управляющие организации, когда управлением по существу должен заниматься совет многоквартирного дома, т. е. сами собственники, в лице своих активистов. Юридических нестыковок в ЖК РФ добавилось.



полная версия страницы